Тёмное, сероватое пространство без стен, без граней, откуда-то, выбрав абсолютно рандомное место, пробивается луч от лампы накаливания, падая на чёрный круг, положенный на псевдопол.
- Есть тут кто? - в круг ступила нога человека, с женским... или не женским голосом? Да и человек ли это был? - Кто-то да точно будет. Хорошо.
Фигура говорила сама с собой, медленно входя в центр круга. На ней был чёрный плащ и белая безликая маска. Даже без выреза для глаз.
- Наверно это странно говорить с собой. Но я не умолишён. Просто нужно время. Я так часто менял их, - безликая маска преобразилась, на ней выступили весьма милые и нежные черты девичьего лица, - Я часто.. нет. Это не была игра. Это действительно были мои лики. Только, как оказалось, - фигура оказалась в самом центре круга и села на пол, скрестив ноги, - Это всё не являлось мной в самом правильном варианте. Часто срывалось с губ, что я - всё среднее, что только может быть в людях. Или нелюдях. Не важно. Арифметическое среднее. Среднее арифметическое. Это странно, и, может быть, невозможно, но как-то так.
Молчание на несколько минут, а маска преобрела более острые черты лица, более грубые и несколько мужские.
- И всё же странно говорить с собой. А кто тогда я? И кем являюсь? - маска вновь изменилась, показав более благородный лик - Недавно мне поведали эту.. тайну. И, вот, ах, - не смотря на изменения маски, на любые эмоциональные вставки, голос оставался немного равнодушным, немного озадаченным и опечаленным, - Оказывается, это знание всегда было со мной. Точнее... ощущение этого. Только осознания не было... И сейчас нет, что самое печальное. Нет осознания особенности, причастности к кому-то, к чему-то другому. Да и может ли быть? Я так же всё. И я так же ничего. Я так же не найден, только теперь знаю, как это называется. Только раньше это забавляло. Умение быть всем, - черты вновь смылись, оставив белое безликое пятно на месте, где должно быть лицо, - А теперь это гнетёт. Не иметь собственного лица. Знать, что почти никто из таких же не знает собственного лица. А кто-нибудь знает, как это? Знать и одновременно не знать? - вздох, - Хотя да, наверно, кто-то знает. И я ему сочувствую.
Фигура поднялась на ноги.
- И это, возможно, продлится всю эту жизнь. Печально?.. Более чем. Были размышления о том, чтобы всё вспомнить. Копаться и копаться... И наконец вспомнить. Но. Если я - всё и ничего, то не сойду ли с ума, когда в голову ворвутся тысячи образов, существ? Тогда, не лучше ли будет, смириться и плюнуть на всё это? - человек в плаще вышел из круга с затихающим "Кто бы знал... Даже я не знаю."